Рубрикатор / Этническая культура
Вепсское общество национально-культурное
Рубрики
ВЕПССКОЕ ОБЩЕСТВО НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ (СПб., Пушкинская ул., 15), С.-Петерб. общественная организация. Создана в 2000, официально зарегистрирована в 2004. Цели Об-ва – сохр., изучение и развитие вепсского яз. и нац. культуры. Осн. задачи: «поиск и объединение вепсов Санкт-Петербурга, их информирование о национальной культурной жизни, в первую очередь, о деятельности Общества вепсской культуры в Петрозаводске; по возможности, распространение газеты «Kodima»; помощь вепсским студентам в Санкт-Петербурге; работа по развитию и совершенствованию вепсской письменности, изучению вепсского языка; установление контактов с национально-культурными общественными организациями родственных народов, развитие всестороннего сотрудничества с ними». В составе Об-ва действуют отдел науки и образования, студенческий сектор. Об-во осуществляет также образовательные, культурные и информационные программы, связанные с вепсским нас. Лен. обл., и работает в тесной связи с Выборгским вепсским об-вом. Чл. Об-ва являются ученые, студенты, представители сферы культуры, иск-ва и образования. Ген. дир. – И.В. Бродский, президент – В.П. Трифоев. Лит.: Сайт Санкт-Петербургского вепсского общества. – http://kodima.narod.ru С.Б. Егоров
Авторы
подробнее…
Вилла Инкери, общественная организация
Рубрики
подробнее…
Дачники
Рубрики
ДАЧНИКИ, сезонное нас. населенных пунктов и садоводств коллективных. Первые дачи (летние загородные жилища) появились в окрестностях СПб. в XVIII в. Они были доступны петерб. знати и находились по преим. в границах совр. СПб. (Каменный остров, Царское Село/Пушкин). В XIX в. на съемные дачи стали выезжать в летний период представители др. слоев нас. Расширение дачной зоны началось во второй пол. XIX в. после стр-ва жел. дорог. Возникли такие кр. дачные поселения как Поповка (см. Красный Бор), Саблино (см. Ульяновка) по линии Московской ж. д., Сиверский – по Варшавской ж. д., Вырица – на ж.-д. ветке Павловск – Уторгош. Дачными местностями стали окрестности совр. г. Всеволожска на Ириновской ж. д. (ветка СПб. – Всеволожск – Ладожское озеро), юж. побережье Финского зал. (см. Большая Ижора, Лебяжье), р-ны Карельского перешейка, входившие в Выборгскую губ. (по Финляндской ж. д.). С кон. XIX в. дачи возникают в р-не Кавголовских и Лемболовских озер (см. Токсово). В дачных местностях (особенно в ближайших пригородах СПб.) появились театры (в нач. ХХ в. также кинотеатры), рестораны, клубы и кружки. Местные жители получали доход от сдачи помещений внаем, обслуживания дачников (перевозка вещей, приготовление пищи, продажа молока, овощей, грибов, ягод). Практика съема дач продолжилась и в сов. период. С 1960-х среди Д. увеличивается доля владельцев домов и участков на терр. населенных пунктов и садоводств коллективных. Эта категория нас. использует дачу не только как место отдыха, но также занимается огородничеством и садоводством. Среди совр. Д. – жители СПб., городов Лен. обл., а также сел. поселений, постоянно проживающие в типовых многоэтажных домах. Лит.: Деотто П. Петербургский дачный быт XIX века как факт массовой культуры // Europa Orientalis. 1997. № 1. С. 357-371; Исаченко Г.А. «Окно в Европу»: История и ландшафты. СПб., 1998. С. 387-414; Конечный А. Петербургские дачи // Антропологический форум (СПб.). 2005. № 3. С. 444-452. А.Ю. Чистяков
Авторы
подробнее…
Депортации этнические
Рубрики
ДЕПОРТАЦИИ ЭТНИЧЕСКИЕ, принудительные переселения, осуществляемые по этническому признаку. В 1935-36 в Лен. обл. проводились мероприятия по очистке полосы шириной 22 км на границе с Финляндией «от кулацкого и антисоветского элемента», в ходе к-рых граждане фин. национальности (кроме семей членов партии и лиц, призванных на службу в Красную армию) были депортированы преим. в Вологодскую обл. После начала ВОВ, в к-рой Финляндия вступила на стороне Германии, в кон. авг. 1941 планировалось депортировать в Сибирь и Казахстан финнов и немцев Ленинграда и обл. Блокирование Ленинграда не позволило провести эту операцию. «Обязательная эвакуация» финнов и немцев из Ленинграда и неоккупированных окрестностей (в т. ч. с Ораниенбаумского плацдарма) была осуществлена в марте 1942 (пост. Воен. Совета Ленингр. фронта № 00713). Нем. оккупационные власти провели депортацию нас. незадолго до отступления осенью 1943: русские вывозились в Прибалтику и Германию, финноязычное нас. (ингерманландские финны, ижора, водь) – в Финляндию. После выхода Финляндии из войны (сент. 1944) началась репатриация сов. граждан, находившихся на ее терр. Возвращавшихся финноязычных жит. Лен. обл. принудительно размещали в Ярославской, Калининской, Новгородской, Псковской, Великолукской обл. (пост. ГКО от 19 нояб. 1944 «О переселении из Финляндии ранее проживавшего в Ленинградской области населения ингерманландского происхождения»). Поселенцам планировалось предоставить ряд льгот (освобождение от налогов на 1945-46, ссуды для приобретения домашнего скота, кредиты на стр-во домов и т. п.), к-рые в полной мере не выполнялись. Большинство репатриантов бежали из мест поселения, но поскольку в Лен. обл. разрешалось проживать только семьям участников войны (распоряжение СНК СССР от 19 сент. 1945), многие из них осели в Эстонии и Карелии. Ограничения на проживание в Лен. обл. были сняты в сер. 1950-х. Согласно пост. Верховного Совета РФ «О реабилитации российских финнов» от 29 июня 1993, все акты, принятые в 1930-40-е в отношении финнов России, признаны «противоправными и утратившими силу». На кладб. у дер. Гакково (Кингисеппский р-н) в 1989 установлен пам. местным жителям (ингерманландские финны, ижора, водь), погибшим в годы сталинских репрессий. Кроме того, в СПб. на Левашовском кладб., где захоронены жертвы террора 1937-38, установлены пам. ингерманландским финнам (1994), рос. немцам (1998). Лит.: Гильди Л.А. Судьба "социально-опасного" народа (Засекреченный геноцид финнов в России и его последствия. 1930–2002 гг.). СПб., 2003; Мусаев В.И. Политическая история Ингерманландии в кон. XIX – ХХ вв. СПб., 2004. С. 252-339. А.Ю. Чистяков
Авторы
  •  
подробнее…
Еврейское культурное общество (г. Выборг)
Рубрики
подробнее…
"Изге юл" ("Добрый путь"), татарское общество
Рубрики
подробнее…
Ингерманландский союз финнов Карелии
Рубрики
подробнее…
«Инкерин Лиитто», финская общественная организация
Рубрики
«ИНКЕРИН ЛИИТТО» («Ингерманландский союз»), общество ингерманландских финнов. Организовано в 1988 (учредительное собр. состоялось в пос. Тайцы), зарегистрировано в 1989. В СПб. и Лен. обл. действуют 18 отделений: С.-Петерб., Всеволожское (Колтушское), Тосненское, Колпинское, Выборгское, Сестрорецко-Зеленогорское, Отрадненское, Пушкинское, Стрельнинско-Ломоносовское, Сосновоборское, Токсовское, Гатчинское, Таицкое, Приозерское, Кипеньское, Кингисеппское, Волосовское, Новодевяткинское. Отделения существуют и в ряде других регионов России, где проживают представители ингерманландской фин. диаспоры (Москва, Псков, Иркутск). Высший орган управления «И. Л.» – ежегодный съезд, избирающий Совет и каждые два года председателя (с 1998 г. – А.И. Кирьянен). Объединяет более 3500 чел. Цель об-ва – «сохранение ингерманландских финнов как этнической общности на родной земле». Об-во разрабатывает и осуществляет мероприятия по нац.-культурному возрождению рос. финнов: это фольклорная работа (созданы неск. хоров и нар. муз. коллективов), организация курсов фин. яз. в Ингерманландии (СПб., Гатчина, Колтуши, Сосновый Бор, Тосно, Выборг), с 1989 ежегодно проводится нац. праздник «Юханнус». Вместе с фин. стороной «И.Л.» участвовал в создании Ингерманландской земледельческой школы (1993, г. Пушкин), домов престарелых в Тайцах, Колтушах, Мартышкине), Терволове (Гатчинский р-н), Кикерине. В 2000 в рамках финл. гос. проекта поддержки ингерманландских финнов открыт Гатчинский фин. многофункциональный центр. Об-во занимается проблемой трудоустройства, в т. ч. орг-цией сезонных работ в Финляндии для молодежи. «И. Л.» поддерживает контакты с Ингерманландским Союзом финнов Карелии, организациями ингерманландцев Эстонии, Швеции, Финляндии, Евангелическо-лютеранской церковью Ингрии, фин. общественными орг-циями «Вилла Инкери», «Волунтате»; участвует в деятельности Парламента заруб. финнов (осн. в 1997), представляющем интересы фин. диаспоры. С 1998 издает газ. «Инкери» (6 номеров в год). Лит.: Кокко В. «Инкерин Лиитто»: 15 лет национального строительства // Инкери. 2003. Октябрь-ноябрь. С. 1-2; «Inkerin Liitto». – http://www.inkeri.spb.ru А.Ю.Чистяков
Авторы
Тематические группировки
  •  
  •  
подробнее…
Кантеле
Рубрики
КАНТЕЛЕ, прибалт.-фин. щипковый струнный муз. инструмент (фин. и карел. – kantele, эст. – kannel). Подобные инструменты известны у литовцев (канклес), латышей (кокле). К. похоже на крыловидные (звончатые) гусли, распространенные у русских Северо-Запада России. К. отличается от них отсутствием открылка (часть гуслей, на к-рые опиралась рука музыканта при полунаклонном или вертикальном положении инструмента). Традиционное К. имело пять струн из жил. В XIX в. появились К. с 10, 12, 14, 16, 24 струнами. В 1930-е карельский фольклорист В.П. Гудков создал хроматическое К. с 36 струнами, на к-ром можно исполнять как нар., так и классические произв. Во время игры К. держат на коленях в горизонтальном или слегка наклонном положении, пальцами обеих рук защипывают струны. К. использовали для аккомпанемента карельские и ижорские рунопевцы. У ижор К. встречалось в быту еще в 1920–30-е гг. В карельской и фин. традиции К. приобрело символическое значение: согласно «Калевале» (руны 40-44), это волшебный инструмент, созданный одним из гл. эпических героев – Вяйнямёйненом (Vainamoinen). Лит.: Тынурист И.В. Где во гусли звонили (Опыт картографирования народных музыкальных инструментов) // Этнографические исследования Северо-Запада СССР. Л., 1977. С. 16-29. А.Ю. Чистяков
Авторы
  •  
  •  
подробнее…
Карельский народный культурный центр
Рубрики
подробнее…
Колонисты
Рубрики
КОЛОНИСТЫ, сословная группа, существовавшая в XVIII – нач. XX вв. С целью скорейшего заселения земель и освоения недр Екатериной II были изданы манифесты (от 4 дек. 1762 и 22 июля 1763), разрешавшие иностранцам селиться в России. Переселенцам предоставлялись земельные наделы и ряд льгот, в т. ч. ссуды из казны, освобождение от воинской повинности и от податей (на срок от 10 до 30 лет в зависимости от места поселения), гарантировалась свобода вероисповедания, и т. п. Среди К. преобладали выходцы из германских гос-в (см. Немцы). В 1765-66 возникли колонии на терр. совр. СПб. (Среднерогатская, Ижорская/Колпинская) и на терр. совр. Лен. обл.: под СПб. – Новосаратовская колония; под Ямбургом (Кингисеппом) на р. Луга – Луцкая, Порховская, Франкфуртская (нас. – католики из Пфальца). В 1809 возникли колонии под Изварой (Большая, Средняя, Нижняя), но в 1811 после волнений среди К., недовольных условиями их размещения, они были расселены (часть К. отправлена в Екатеринославскую губ., часть – в Стрельну, 11 семей – в Кипень). По ср. с губ. Поволжья и Юга России, число К. в СПб. губ. было незначительным (в 1856 – 1744 колонистов-домохозяев). С сер. XIX в. по мере роста числ. нас. колоний происходило переселение части К. на новые места. Ряд новых колоний находился в границах совр. СПб.; на терр. совр. Лен. обл. они образовались в Овцыно (осн. в 1830-е), Янино (1853), Приютино (1856), Ковалево (1860), у дер. Мурино (1889 или 1895). Жизнь К. регламентировалась «Инструкцией для внутр. распорядка и управления в С.-Петерб. колониях» (1803), с 1871 – «Правилами об устройстве поселян-собственников, водворенных на казенных землях в губерниях». Согласно «Правилам», иностр. поселяне-собственники передавались в ведение общих губ., уездных и местных учреждений по крест. делам, несли земские и иные повинности, платили гос. подати. Существовали общественные сборы: на содержание колонистских управлений, уч-щ, духовенства. После 1917 часть немцев-колонистов эмигрировала, часть пострадала в ходе коллективизации, репрессий 1930-х, остальные депортированы в 1942 (см. Депортации этнические). Лит.: Шрадер Т.А. Правовая и культурная адаптация немецких колонистов в Петербургской губернии в пореформенное время // Петербург и губерния. Л., 1989. С. 132-139; Найдич Л.Э. Быт и образ жизни немецких колонистов под Петербургом // Немцы в России. Люди и судьбы. СПб., 1998. С. 101-107; Бахмутская Е.В. Образование немецких колоний в Санкт-Петербургской губернии (вторая пол. XVIII – нач. ХХ в.) // Немцы в России. Петербургские немцы. СПб., 1999. С. 233-244; Сысоева Н. Немецкая колония Овцыно: Прошлое и настоящее // Немцы в Санкт-Петербурге (XVIII–XX вв.): Биографический аспект. Вып. 3. СПб., 2005. С. 289-308. А.Ю. Чистяков
Авторы
подробнее…
Луцкая колония
Рубрики
подробнее…
«Мир», еврейский семейный клуб (г. Бокситогорск)
Рубрики
подробнее…
«Надежда» («Атиква»), общество еврейской культуры (г. Кириши)
Рубрики
подробнее…
Население
Рубрики
НАСЕЛЕНИЕ. По данным переписи 2002 в Лен. обл. проживали 1669,205 тыс. чел.; по оценке на 1 июля 2005 – 1647,6 тыс. чел., в т. ч. гор. Н. – 1093,9 тыс. чел. (наиболее кр. города: Гатчина, Выборг, Тихвин, Волхов, Кириши, Кингисепп), сел. – 553,7 тыс. чел. Ср. размер сел. населенного пункта 150-170 чел., поселения с Н. более 500 чел. составляют 5% (сосредоточены на юге Лен. обл. и вблизи СПб.). В ХХ в. числ. Н. Лен. обл. увеличивалась, за исключением периодов Гражд. и Второй мировой войн. По переписи 1897 на терр. совр. Лен. обл. проживало ок. 1 млн. чел., в 1926 – 970 тыс. чел., в 1939 – 1200 тыс. чел., в 1959 – 1245 тыс. чел., в 1970 – 1399 тыс. чел., в 1979 – 1515 тыс. чел., в 1989 – 1659 тыс. чел. На рубеже XX–XXI вв. в Лен. обл. не произошло существенного сокращения числ. Н., чему способствовали иммиграция, так как смертность Н. превышала рождаемость. Так, в первом полугодии 2005 число умерших превысило число родившихся в 2,7 раза (соответственно, 17090 чел. и 6391 чел.). Ср. плотность Н. – 19,8 чел. на кв. км (сельского – 7 чел. на кв. км., что в 2,5-3 раза выше, чем в соседних Новгородской и Псковской обл.). Западные р-ны Лен. обл. традиционно являются более густонаселенными, чем восточные. Уже на рубеже XV–XVI вв. плотность нас. Ижорского погоста, включавшего земли Приневья, была 2,5-3 чел./кв. км. Большое влияние на размещение и занятость Н. Лен. обл. оказывает СПб., являющийся отд. субъектом РФ. В наст. время 39% трудоспособного Н. заняты в пром-сти, 34% – в сфере услуг, 18% – в сел. х-ве, 9% – на транспорте. Во втором квартале 2005 соотношение среднедушевых денежных доходов и прожиточного минимума увеличилось по ср. с уровнем 2004 (167,3% и 156,1% соответственно). 60,9% Н. имели доходы ниже среднедушевого дохода в целом по Лен. обл. За последнее тысячелетие этнический состав Н. Лен. обл. (преим. западной ее части) неоднократно изменялся. Не позднее VII в. в регион, заселенный финно-угорскими народами, проникли славяне. После Ореховецкого мирного договора 1323, установившего границу между Швецией и новгородскими владениями, в зап. (шведскую) ч. Карельского перешейка переселяются финны из Центральной Финляндии. В XVII в. после перехода Карельского перешейка и Ингерманландии в состав Швеции произошла миграция правосл. Н. (карелы, русские) в пределы России, опустевшие земли занимали финны-лютеране (см. Ингерманландские финны). В 1930-40-е в Лен. обл. проводились депортации этнические, затронувшие прибалт.-фин. Н. и немцев. Финны, проживавшие на терр. совр. Выборгского и Приозерского р-нов, переселились в Финляндию в ходе Сов.-финл. войны 1939-40 (в 1941-44 часть вернулась на прежние места расселения на короткий срок). В 1940-50-е проводилось организованное переселение русских (в меньшей степени белорусов) из др. областей СССР. В 2002 русские составили 1495,295 тыс. чел., ингерманландские финны – 7965 чел., вепсы – 2019 чел., карелы – 2057 чел., ижора – 177 чел., водь – 12 чел., эстонцы – 1409, немцы – 2372 чел. Среди остальных преобладают восточнославянские народы: украинцы – 41842 чел., белорусы – 26290 чел. В последние десятилетия увеличилась числ. и иных этнических общностей: татары составили 9450 чел., армяне – 5518, цыгане – 4573, азербайджанцы – 3855, чуваши – 2817, мордва – 2245, молдаване – 1977, башкиры – 1102, узбеки – 1001. Числ.ь остальных общин менее 1000 чел. На терр. Лен. обл. пребывают и нелегальные мигранты, не учитываемые официальной статистикой. Лит.: Мы живем на одной земле: Население Петербурга и Ленинградской области. Л., 1992; Даринский А.В. География Ленинградской области. СПб., 1996. С. 64-71; Исаченко Г.А. «Окно в Европу»: История и ландшафты. СПб., 1998. С 53-168. А.Ю. Чистяков
Авторы
подробнее…
Национально-культурный центр вепсов
Рубрики
подробнее…
Новосаратовская колония
Рубрики
НОВОСАРАТОВСКАЯ КОЛОНИЯ (совр. дер. Новосаратовка Всеволожского р-на), поселение немцев-колонистов на правом берегу р. Нева. Осн. в 1765 выходцами из Вюртемберга и Бранденбурга. В XVIII в. называлась также «Sechziger Kolonie» – «Колония шестидесяти» (по числу семей). При поселении каждой семье было обещаны наделы по 30 десятин (реальные участки были меньше), выделено по 150 руб. В 1766 в Н. к. возник лютеранский приход (см. Лютеранская церковь Святой Екатерины). Являлась самой большой иностр. колонией в С.-Петерб. губ., в 1900 здесь проживало 1200 чел. В летний период за счет приезжавших дачников нас. превышало 3000 чел. (см. Дачники). После депортации немцев в 1942 (см. Депортации этнические) Н. к., как и пр. колонии, превратилось в сел. поселение без выраженной этнической специфики (в 2002 нас. дер. Новосаратовки составило 501 чел.). Лит.: Пыляев М.И. Забытое прошлое окрестностей Петербурга. СПб., 1996. С. 78. А.Ю. Чистяков
Авторы
подробнее…
Переселения 1945-1950-х
Рубрики
ПЕРЕСЕЛЕНИЯ 1940–50-х, миграции, вызванные полит. (выселение отд. категорий граждан, признанных неблагонадежными, в т. ч. мероприятия по очистке пограничной полосы) и экон. (необходимость привлечения рабочей силы) факторами. На терр. Лен. обл. массовые миграции начались после Сов.-финл. войны (1939-40), в ходе к-рой прежнее нас. р-нов, перешедших к СССР, было эвакуировано фин. пр-вом в Финляндию. В 1940 на терр. совр. Выборгского и Приозерского р-нов появились переселенцы, завербованные в разл. областях России. После нач. Вел. Отеч. войны летом 1941 они были эвакуированы, а фин. и нем. нас. Лен. обл. депортировано (см. Депортации этнические). Новый этап заселения Карельского перешейка начался в 1945, после пост. ГКО от 15 янв. 1945 № 7326/с «О переселении хозяйств колхозников в районы Карельского перешейка, входящие в состав Лен. обл.». Вербовка нас. на опустевшие терр. в окрестностях Ленинграда была организована в соответствии с пост. Совета Министров СССР № 155 от 27 янв. 1948 «О переселении колхозников в колхозы пригородных районов Лен. обл.» (предполагалось переселять жителей Владимирской, Рязанской, Калининской, Горьковской, Ярославской обл.). Весной 1948 в Лен. обл. прибыли 11693 чел. (2185 семей), из них 8198 чел. были поселены на территории Ингерманландии, остальные – на Карельском перешейке. Впоследствии часть мигрантов, недовольных условиями жизни в Лен. обл., вернулась обратно. Организованное переселение продолжалось и в 1950-е. Лит.: Исаченко Г.А. «Окно в Европу»: История и ландшафты. СПб., 1998. С. 143-150; Степаков В.Н., Балашов Е.А. В «новых районах»: Из истории освоения Карельского перешейка 1940-1941, 1944-1950 гг. СПб., 2001; Мусаев В.И. Политическая история Ингерманландии в кон. XIX – ХХ вв. СПб., 2004. С. 279-339. А.Ю. Чистяков
Авторы
подробнее…
Порховская колония
Рубрики
подробнее…
Рунопевцы
Рубрики
РУНОПЕВЦЫ (фин. – runonlaulajat), исполнители нар. поэтических произв. у прибалт.-фин. народов (карел, ижор, води, вепсов), сказители (фин. runo – стихотв., руна). Репертуар Р. Ингерманландии отличался от карельской фольклорной традиции меньшим кол-вом архаических мотивов (мало мифологических сюжетов, заклинательной поэзии), распространением песен-легенд на библейские сюжеты, баллад, рекрутских, антикрепостнических, ист., лирических песен. Бытовали как тексты калевальской метрики, так и более поздние рифмованные песни. К кон. XIX в. большое распространение получили рифмованные песни-четверостишия (rekilaulu или rontyska/рёнтюшки), похожие на рус. частушки. Исполнение рун у прибалт.-фин. народов могло сопровождаться игрой на кантеле. На терр. Лен. обл. наиб. изв. Р. были ижоры Ларин Параске, Онтропо Мельников (Карельский перешеек), Мария Луукка (Зап. Ингерманландия). Среди фин. исследователей, к-рые собирали фольклор Р. у народов Лен. обл. – А.М. Шёгрен, Э. Лённрот, Д. Европеус, А. Алквист, А. Борениус-Ляхтеенкорва, А. Вяйсянен, Э. Сетяля. Лит.: Народные песни Ингерманландии. Л., 1974; Карху Э.Г. История литературы Карелии. Т. 1: Карельский и ингерманландский фольклор в историческом освещении. СПб., 1994. С. 139-195; Salminen V. Kertovien runojen historiaa: Inkeri. Helsinki, 1929; Salminen V. Runonlaulajat ja tietajat. Helsinki, 1931; Kuusi M. Maria Luukan laulut ja loitsut: Tutkimus lantisimman Inkerin suomalasiperinteesta. Helsinki, 1983. А.Ю. Чистяков
Авторы
Тематические группировки
подробнее…
Смольная колония (пос. Ковалево)
Рубрики
подробнее…
Франкфуртская колония
Рубрики
подробнее…
Центр вепсского фольклора
Рубрики
ЦЕНТР ВЕПССКОГО ФОЛЬКЛОРА (с. Винницы, Подпорожский р-н). Создан в 1998 на базе местного дома культуры. Располагается в двухэтажном дерев. здании. Задачи Ц. в. ф. – сохр. вепсского яз. и культуры, развитие традиционных промыслов и ремесел. Значительную часть центра занимает этногр. музей, его экспозиция представляет культуру вепсов, проживающих в Подпорожском р-не, а также знакомит с др. финно-угорскими народами. В музее экспонируются орудия труда, утварь, одежда и предметы, отражающие мировоззрение вепсов. При Ц. в. ф. работают 10 коллективов худож. самодеятельности, в т. ч. Вепсский театр кукол, нар. ансамбль «Армас», дет. фольклорный коллектив «Веселый ручеек», хоровая группа «Росинка», ВИА «Вечер». Здесь производится обучение детей ткачеству, лоскутной технике, резьбе по дереву, изготовлению берестяных изделий. Лит.: Реестр туристических ресурсов МО «Подпорожский район». Подпорожье, 2001; Центр культуры вепсов (Винницы). – http://vepssles.narod.ru/vinnicy.htm С.Б. Егоров
Авторы
  •  
подробнее…
Центр ижорской культуры
Рубрики
подробнее…