Рубрикатор
/
Этническая культура
Вепсское общество национально-культурное | |
Рубрики | |
ВЕПССКОЕ ОБЩЕСТВО НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ (СПб., Пушкинская ул., 15), С.-Петерб. общественная организация. Создана в 2000, официально зарегистрирована в 2004. Цели Об-ва – сохр., изучение и развитие вепсского яз. и нац. культуры. Осн. задачи: «поиск и объединение вепсов Санкт-Петербурга, их информирование о национальной культурной жизни, в первую очередь, о деятельности Общества вепсской культуры в Петрозаводске; по возможности, распространение газеты «Kodima»; помощь вепсским студентам в Санкт-Петербурге; работа по развитию и совершенствованию вепсской письменности, изучению вепсского языка; установление контактов с национально-культурными общественными организациями родственных народов, развитие всестороннего сотрудничества с ними». В составе Об-ва действуют отдел науки и образования, студенческий сектор. Об-во осуществляет также образовательные, культурные и информационные программы, связанные с вепсским нас. Лен. обл., и работает в тесной связи с Выборгским вепсским об-вом. Чл. Об-ва являются ученые, студенты, представители сферы культуры, иск-ва и образования. Ген. дир. – И.В. Бродский, президент – В.П. Трифоев. Лит.: Сайт Санкт-Петербургского вепсского общества. – http://kodima.narod.ru С.Б. Егоров | |
Авторы | |
подробнее… | |
Вилла Инкери, общественная организация | |
Рубрики | |
подробнее… | |
Дачники | |
Рубрики | |
ДАЧНИКИ, сезонное нас. населенных пунктов и садоводств коллективных. Первые дачи (летние загородные жилища) появились в окрестностях СПб. в XVIII в. Они были доступны петерб. знати и находились по преим. в границах совр. СПб. (Каменный остров, Царское Село/Пушкин). В XIX в. на съемные дачи стали выезжать в летний период представители др. слоев нас. Расширение дачной зоны началось во второй пол. XIX в. после стр-ва жел. дорог. Возникли такие кр. дачные поселения как Поповка (см. Красный Бор), Саблино (см. Ульяновка) по линии Московской ж. д., Сиверский – по Варшавской ж. д., Вырица – на ж.-д. ветке Павловск – Уторгош. Дачными местностями стали окрестности совр. г. Всеволожска на Ириновской ж. д. (ветка СПб. – Всеволожск – Ладожское озеро), юж. побережье Финского зал. (см. Большая Ижора, Лебяжье), р-ны Карельского перешейка, входившие в Выборгскую губ. (по Финляндской ж. д.). С кон. XIX в. дачи возникают в р-не Кавголовских и Лемболовских озер (см. Токсово). В дачных местностях (особенно в ближайших пригородах СПб.) появились театры (в нач. ХХ в. также кинотеатры), рестораны, клубы и кружки. Местные жители получали доход от сдачи помещений внаем, обслуживания дачников (перевозка вещей, приготовление пищи, продажа молока, овощей, грибов, ягод). Практика съема дач продолжилась и в сов. период. С 1960-х среди Д. увеличивается доля владельцев домов и участков на терр. населенных пунктов и садоводств коллективных. Эта категория нас. использует дачу не только как место отдыха, но также занимается огородничеством и садоводством. Среди совр. Д. – жители СПб., городов Лен. обл., а также сел. поселений, постоянно проживающие в типовых многоэтажных домах. Лит.: Деотто П. Петербургский дачный быт XIX века как факт массовой культуры // Europa Orientalis. 1997. № 1. С. 357-371; Исаченко Г.А. «Окно в Европу»: История и ландшафты. СПб., 1998. С. 387-414; Конечный А. Петербургские дачи // Антропологический форум (СПб.). 2005. № 3. С. 444-452. А.Ю. Чистяков | |
Авторы | |
подробнее… | |
Депортации этнические | |
Рубрики | |
ДЕПОРТАЦИИ ЭТНИЧЕСКИЕ, принудительные переселения, осуществляемые по этническому признаку. В 1935-36 в Лен. обл. проводились мероприятия по очистке полосы шириной 22 км на границе с Финляндией «от кулацкого и антисоветского элемента», в ходе к-рых граждане фин. национальности (кроме семей членов партии и лиц, призванных на службу в Красную армию) были депортированы преим. в Вологодскую обл. После начала ВОВ, в к-рой Финляндия вступила на стороне Германии, в кон. авг. 1941 планировалось депортировать в Сибирь и Казахстан финнов и немцев Ленинграда и обл. Блокирование Ленинграда не позволило провести эту операцию. «Обязательная эвакуация» финнов и немцев из Ленинграда и неоккупированных окрестностей (в т. ч. с Ораниенбаумского плацдарма) была осуществлена в марте 1942 (пост. Воен. Совета Ленингр. фронта № 00713). Нем. оккупационные власти провели депортацию нас. незадолго до отступления осенью 1943: русские вывозились в Прибалтику и Германию, финноязычное нас. (ингерманландские финны, ижора, водь) – в Финляндию. После выхода Финляндии из войны (сент. 1944) началась репатриация сов. граждан, находившихся на ее терр. Возвращавшихся финноязычных жит. Лен. обл. принудительно размещали в Ярославской, Калининской, Новгородской, Псковской, Великолукской обл. (пост. ГКО от 19 нояб. 1944 «О переселении из Финляндии ранее проживавшего в Ленинградской области населения ингерманландского происхождения»). Поселенцам планировалось предоставить ряд льгот (освобождение от налогов на 1945-46, ссуды для приобретения домашнего скота, кредиты на стр-во домов и т. п.), к-рые в полной мере не выполнялись. Большинство репатриантов бежали из мест поселения, но поскольку в Лен. обл. разрешалось проживать только семьям участников войны (распоряжение СНК СССР от 19 сент. 1945), многие из них осели в Эстонии и Карелии. Ограничения на проживание в Лен. обл. были сняты в сер. 1950-х. Согласно пост. Верховного Совета РФ «О реабилитации российских финнов» от 29 июня 1993, все акты, принятые в 1930-40-е в отношении финнов России, признаны «противоправными и утратившими силу». На кладб. у дер. Гакково (Кингисеппский р-н) в 1989 установлен пам. местным жителям (ингерманландские финны, ижора, водь), погибшим в годы сталинских репрессий. Кроме того, в СПб. на Левашовском кладб., где захоронены жертвы террора 1937-38, установлены пам. ингерманландским финнам (1994), рос. немцам (1998). Лит.: Гильди Л.А. Судьба "социально-опасного" народа (Засекреченный геноцид финнов в России и его последствия. 1930–2002 гг.). СПб., 2003; Мусаев В.И. Политическая история Ингерманландии в кон. XIX – ХХ вв. СПб., 2004. С. 252-339. А.Ю. Чистяков | |
Авторы | |
|
|
подробнее… | |
Еврейское культурное общество (г. Выборг) | |
Рубрики | |
подробнее… | |
"Изге юл" ("Добрый путь"), татарское общество | |
Рубрики | |
подробнее… | |
Ингерманландский союз финнов Карелии | |
Рубрики | |
подробнее… | |
«Инкерин Лиитто», финская общественная организация | |
Рубрики | |
«ИНКЕРИН ЛИИТТО» («Ингерманландский союз»), общество ингерманландских финнов. Организовано в 1988 (учредительное собр. состоялось в пос. Тайцы), зарегистрировано в 1989. В СПб. и Лен. обл. действуют 18 отделений: С.-Петерб., Всеволожское (Колтушское), Тосненское, Колпинское, Выборгское, Сестрорецко-Зеленогорское, Отрадненское, Пушкинское, Стрельнинско-Ломоносовское, Сосновоборское, Токсовское, Гатчинское, Таицкое, Приозерское, Кипеньское, Кингисеппское, Волосовское, Новодевяткинское. Отделения существуют и в ряде других регионов России, где проживают представители ингерманландской фин. диаспоры (Москва, Псков, Иркутск). Высший орган управления «И. Л.» – ежегодный съезд, избирающий Совет и каждые два года председателя (с 1998 г. – А.И. Кирьянен). Объединяет более 3500 чел. Цель об-ва – «сохранение ингерманландских финнов как этнической общности на родной земле». Об-во разрабатывает и осуществляет мероприятия по нац.-культурному возрождению рос. финнов: это фольклорная работа (созданы неск. хоров и нар. муз. коллективов), организация курсов фин. яз. в Ингерманландии (СПб., Гатчина, Колтуши, Сосновый Бор, Тосно, Выборг), с 1989 ежегодно проводится нац. праздник «Юханнус». Вместе с фин. стороной «И.Л.» участвовал в создании Ингерманландской земледельческой школы (1993, г. Пушкин), домов престарелых в Тайцах, Колтушах, Мартышкине), Терволове (Гатчинский р-н), Кикерине. В 2000 в рамках финл. гос. проекта поддержки ингерманландских финнов открыт Гатчинский фин. многофункциональный центр. Об-во занимается проблемой трудоустройства, в т. ч. орг-цией сезонных работ в Финляндии для молодежи. «И. Л.» поддерживает контакты с Ингерманландским Союзом финнов Карелии, организациями ингерманландцев Эстонии, Швеции, Финляндии, Евангелическо-лютеранской церковью Ингрии, фин. общественными орг-циями «Вилла Инкери», «Волунтате»; участвует в деятельности Парламента заруб. финнов (осн. в 1997), представляющем интересы фин. диаспоры. С 1998 издает газ. «Инкери» (6 номеров в год). Лит.: Кокко В. «Инкерин Лиитто»: 15 лет национального строительства // Инкери. 2003. Октябрь-ноябрь. С. 1-2; «Inkerin Liitto». – http://www.inkeri.spb.ru А.Ю.Чистяков | |
Авторы | |
Тематические группировки | |
|
|
подробнее… | |
Кантеле | |
Рубрики | |
КАНТЕЛЕ, прибалт.-фин. щипковый струнный муз. инструмент (фин. и карел. – kantele, эст. – kannel). Подобные инструменты известны у литовцев (канклес), латышей (кокле). К. похоже на крыловидные (звончатые) гусли, распространенные у русских Северо-Запада России. К. отличается от них отсутствием открылка (часть гуслей, на к-рые опиралась рука музыканта при полунаклонном или вертикальном положении инструмента). Традиционное К. имело пять струн из жил. В XIX в. появились К. с 10, 12, 14, 16, 24 струнами. В 1930-е карельский фольклорист В.П. Гудков создал хроматическое К. с 36 струнами, на к-ром можно исполнять как нар., так и классические произв. Во время игры К. держат на коленях в горизонтальном или слегка наклонном положении, пальцами обеих рук защипывают струны. К. использовали для аккомпанемента карельские и ижорские рунопевцы. У ижор К. встречалось в быту еще в 1920–30-е гг. В карельской и фин. традиции К. приобрело символическое значение: согласно «Калевале» (руны 40-44), это волшебный инструмент, созданный одним из гл. эпических героев – Вяйнямёйненом (Vainamoinen). Лит.: Тынурист И.В. Где во гусли звонили (Опыт картографирования народных музыкальных инструментов) // Этнографические исследования Северо-Запада СССР. Л., 1977. С. 16-29. А.Ю. Чистяков | |
Авторы | |
|
|
подробнее… | |
Карельский народный культурный центр | |
Рубрики | |
подробнее… | |
Колонисты | |
Рубрики | |
КОЛОНИСТЫ, сословная группа, существовавшая в XVIII – нач. XX вв. С целью скорейшего заселения земель и освоения недр Екатериной II были изданы манифесты (от 4 дек. 1762 и 22 июля 1763), разрешавшие иностранцам селиться в России. Переселенцам предоставлялись земельные наделы и ряд льгот, в т. ч. ссуды из казны, освобождение от воинской повинности и от податей (на срок от 10 до 30 лет в зависимости от места поселения), гарантировалась свобода вероисповедания, и т. п. Среди К. преобладали выходцы из германских гос-в (см. Немцы). В 1765-66 возникли колонии на терр. совр. СПб. (Среднерогатская, Ижорская/Колпинская) и на терр. совр. Лен. обл.: под СПб. – Новосаратовская колония; под Ямбургом (Кингисеппом) на р. Луга – Луцкая, Порховская, Франкфуртская (нас. – католики из Пфальца). В 1809 возникли колонии под Изварой (Большая, Средняя, Нижняя), но в 1811 после волнений среди К., недовольных условиями их размещения, они были расселены (часть К. отправлена в Екатеринославскую губ., часть – в Стрельну, 11 семей – в Кипень). По ср. с губ. Поволжья и Юга России, число К. в СПб. губ. было незначительным (в 1856 – 1744 колонистов-домохозяев). С сер. XIX в. по мере роста числ. нас. колоний происходило переселение части К. на новые места. Ряд новых колоний находился в границах совр. СПб.; на терр. совр. Лен. обл. они образовались в Овцыно (осн. в 1830-е), Янино (1853), Приютино (1856), Ковалево (1860), у дер. Мурино (1889 или 1895). Жизнь К. регламентировалась «Инструкцией для внутр. распорядка и управления в С.-Петерб. колониях» (1803), с 1871 – «Правилами об устройстве поселян-собственников, водворенных на казенных землях в губерниях». Согласно «Правилам», иностр. поселяне-собственники передавались в ведение общих губ., уездных и местных учреждений по крест. делам, несли земские и иные повинности, платили гос. подати. Существовали общественные сборы: на содержание колонистских управлений, уч-щ, духовенства. После 1917 часть немцев-колонистов эмигрировала, часть пострадала в ходе коллективизации, репрессий 1930-х, остальные депортированы в 1942 (см. Депортации этнические). Лит.: Шрадер Т.А. Правовая и культурная адаптация немецких колонистов в Петербургской губернии в пореформенное время // Петербург и губерния. Л., 1989. С. 132-139; Найдич Л.Э. Быт и образ жизни немецких колонистов под Петербургом // Немцы в России. Люди и судьбы. СПб., 1998. С. 101-107; Бахмутская Е.В. Образование немецких колоний в Санкт-Петербургской губернии (вторая пол. XVIII – нач. ХХ в.) // Немцы в России. Петербургские немцы. СПб., 1999. С. 233-244; Сысоева Н. Немецкая колония Овцыно: Прошлое и настоящее // Немцы в Санкт-Петербурге (XVIII–XX вв.): Биографический аспект. Вып. 3. СПб., 2005. С. 289-308. А.Ю. Чистяков | |
Авторы | |
подробнее… | |
Луцкая колония | |
Рубрики | |
подробнее… | |
«Мир», еврейский семейный клуб (г. Бокситогорск) | |
Рубрики | |
подробнее… | |
«Надежда» («Атиква»), общество еврейской культуры (г. Кириши) | |
Рубрики | |
подробнее… | |
Население | |
Рубрики | |
НАСЕЛЕНИЕ. По данным переписи 2002 в Лен. обл. проживали 1669,205 тыс. чел.; по оценке на 1 июля 2005 – 1647,6 тыс. чел., в т. ч. гор. Н. – 1093,9 тыс. чел. (наиболее кр. города: Гатчина, Выборг, Тихвин, Волхов, Кириши, Кингисепп), сел. – 553,7 тыс. чел. Ср. размер сел. населенного пункта 150-170 чел., поселения с Н. более 500 чел. составляют 5% (сосредоточены на юге Лен. обл. и вблизи СПб.). В ХХ в. числ. Н. Лен. обл. увеличивалась, за исключением периодов Гражд. и Второй мировой войн. По переписи 1897 на терр. совр. Лен. обл. проживало ок. 1 млн. чел., в 1926 – 970 тыс. чел., в 1939 – 1200 тыс. чел., в 1959 – 1245 тыс. чел., в 1970 – 1399 тыс. чел., в 1979 – 1515 тыс. чел., в 1989 – 1659 тыс. чел. На рубеже XX–XXI вв. в Лен. обл. не произошло существенного сокращения числ. Н., чему способствовали иммиграция, так как смертность Н. превышала рождаемость. Так, в первом полугодии 2005 число умерших превысило число родившихся в 2,7 раза (соответственно, 17090 чел. и 6391 чел.). Ср. плотность Н. – 19,8 чел. на кв. км (сельского – 7 чел. на кв. км., что в 2,5-3 раза выше, чем в соседних Новгородской и Псковской обл.). Западные р-ны Лен. обл. традиционно являются более густонаселенными, чем восточные. Уже на рубеже XV–XVI вв. плотность нас. Ижорского погоста, включавшего земли Приневья, была 2,5-3 чел./кв. км. Большое влияние на размещение и занятость Н. Лен. обл. оказывает СПб., являющийся отд. субъектом РФ. В наст. время 39% трудоспособного Н. заняты в пром-сти, 34% – в сфере услуг, 18% – в сел. х-ве, 9% – на транспорте. Во втором квартале 2005 соотношение среднедушевых денежных доходов и прожиточного минимума увеличилось по ср. с уровнем 2004 (167,3% и 156,1% соответственно). 60,9% Н. имели доходы ниже среднедушевого дохода в целом по Лен. обл. За последнее тысячелетие этнический состав Н. Лен. обл. (преим. западной ее части) неоднократно изменялся. Не позднее VII в. в регион, заселенный финно-угорскими народами, проникли славяне. После Ореховецкого мирного договора 1323, установившего границу между Швецией и новгородскими владениями, в зап. (шведскую) ч. Карельского перешейка переселяются финны из Центральной Финляндии. В XVII в. после перехода Карельского перешейка и Ингерманландии в состав Швеции произошла миграция правосл. Н. (карелы, русские) в пределы России, опустевшие земли занимали финны-лютеране (см. Ингерманландские финны). В 1930-40-е в Лен. обл. проводились депортации этнические, затронувшие прибалт.-фин. Н. и немцев. Финны, проживавшие на терр. совр. Выборгского и Приозерского р-нов, переселились в Финляндию в ходе Сов.-финл. войны 1939-40 (в 1941-44 часть вернулась на прежние места расселения на короткий срок). В 1940-50-е проводилось организованное переселение русских (в меньшей степени белорусов) из др. областей СССР. В 2002 русские составили 1495,295 тыс. чел., ингерманландские финны – 7965 чел., вепсы – 2019 чел., карелы – 2057 чел., ижора – 177 чел., водь – 12 чел., эстонцы – 1409, немцы – 2372 чел. Среди остальных преобладают восточнославянские народы: украинцы – 41842 чел., белорусы – 26290 чел. В последние десятилетия увеличилась числ. и иных этнических общностей: татары составили 9450 чел., армяне – 5518, цыгане – 4573, азербайджанцы – 3855, чуваши – 2817, мордва – 2245, молдаване – 1977, башкиры – 1102, узбеки – 1001. Числ.ь остальных общин менее 1000 чел. На терр. Лен. обл. пребывают и нелегальные мигранты, не учитываемые официальной статистикой. Лит.: Мы живем на одной земле: Население Петербурга и Ленинградской области. Л., 1992; Даринский А.В. География Ленинградской области. СПб., 1996. С. 64-71; Исаченко Г.А. «Окно в Европу»: История и ландшафты. СПб., 1998. С 53-168. А.Ю. Чистяков | |
Авторы | |
подробнее… | |
Национально-культурный центр вепсов | |
Рубрики | |
подробнее… | |
Новосаратовская колония | |
Рубрики | |
НОВОСАРАТОВСКАЯ КОЛОНИЯ (совр. дер. Новосаратовка Всеволожского р-на), поселение немцев-колонистов на правом берегу р. Нева. Осн. в 1765 выходцами из Вюртемберга и Бранденбурга. В XVIII в. называлась также «Sechziger Kolonie» – «Колония шестидесяти» (по числу семей). При поселении каждой семье было обещаны наделы по 30 десятин (реальные участки были меньше), выделено по 150 руб. В 1766 в Н. к. возник лютеранский приход (см. Лютеранская церковь Святой Екатерины). Являлась самой большой иностр. колонией в С.-Петерб. губ., в 1900 здесь проживало 1200 чел. В летний период за счет приезжавших дачников нас. превышало 3000 чел. (см. Дачники). После депортации немцев в 1942 (см. Депортации этнические) Н. к., как и пр. колонии, превратилось в сел. поселение без выраженной этнической специфики (в 2002 нас. дер. Новосаратовки составило 501 чел.). Лит.: Пыляев М.И. Забытое прошлое окрестностей Петербурга. СПб., 1996. С. 78. А.Ю. Чистяков | |
Авторы | |
подробнее… | |
Переселения 1945-1950-х | |
Рубрики | |
ПЕРЕСЕЛЕНИЯ 1940–50-х, миграции, вызванные полит. (выселение отд. категорий граждан, признанных неблагонадежными, в т. ч. мероприятия по очистке пограничной полосы) и экон. (необходимость привлечения рабочей силы) факторами. На терр. Лен. обл. массовые миграции начались после Сов.-финл. войны (1939-40), в ходе к-рой прежнее нас. р-нов, перешедших к СССР, было эвакуировано фин. пр-вом в Финляндию. В 1940 на терр. совр. Выборгского и Приозерского р-нов появились переселенцы, завербованные в разл. областях России. После нач. Вел. Отеч. войны летом 1941 они были эвакуированы, а фин. и нем. нас. Лен. обл. депортировано (см. Депортации этнические). Новый этап заселения Карельского перешейка начался в 1945, после пост. ГКО от 15 янв. 1945 № 7326/с «О переселении хозяйств колхозников в районы Карельского перешейка, входящие в состав Лен. обл.». Вербовка нас. на опустевшие терр. в окрестностях Ленинграда была организована в соответствии с пост. Совета Министров СССР № 155 от 27 янв. 1948 «О переселении колхозников в колхозы пригородных районов Лен. обл.» (предполагалось переселять жителей Владимирской, Рязанской, Калининской, Горьковской, Ярославской обл.). Весной 1948 в Лен. обл. прибыли 11693 чел. (2185 семей), из них 8198 чел. были поселены на территории Ингерманландии, остальные – на Карельском перешейке. Впоследствии часть мигрантов, недовольных условиями жизни в Лен. обл., вернулась обратно. Организованное переселение продолжалось и в 1950-е. Лит.: Исаченко Г.А. «Окно в Европу»: История и ландшафты. СПб., 1998. С. 143-150; Степаков В.Н., Балашов Е.А. В «новых районах»: Из истории освоения Карельского перешейка 1940-1941, 1944-1950 гг. СПб., 2001; Мусаев В.И. Политическая история Ингерманландии в кон. XIX – ХХ вв. СПб., 2004. С. 279-339. А.Ю. Чистяков | |
Авторы | |
подробнее… | |
Порховская колония | |
Рубрики | |
подробнее… | |
Рунопевцы | |
Рубрики | |
РУНОПЕВЦЫ (фин. – runonlaulajat), исполнители нар. поэтических произв. у прибалт.-фин. народов (карел, ижор, води, вепсов), сказители (фин. runo – стихотв., руна). Репертуар Р. Ингерманландии отличался от карельской фольклорной традиции меньшим кол-вом архаических мотивов (мало мифологических сюжетов, заклинательной поэзии), распространением песен-легенд на библейские сюжеты, баллад, рекрутских, антикрепостнических, ист., лирических песен. Бытовали как тексты калевальской метрики, так и более поздние рифмованные песни. К кон. XIX в. большое распространение получили рифмованные песни-четверостишия (rekilaulu или rontyska/рёнтюшки), похожие на рус. частушки. Исполнение рун у прибалт.-фин. народов могло сопровождаться игрой на кантеле. На терр. Лен. обл. наиб. изв. Р. были ижоры Ларин Параске, Онтропо Мельников (Карельский перешеек), Мария Луукка (Зап. Ингерманландия). Среди фин. исследователей, к-рые собирали фольклор Р. у народов Лен. обл. – А.М. Шёгрен, Э. Лённрот, Д. Европеус, А. Алквист, А. Борениус-Ляхтеенкорва, А. Вяйсянен, Э. Сетяля. Лит.: Народные песни Ингерманландии. Л., 1974; Карху Э.Г. История литературы Карелии. Т. 1: Карельский и ингерманландский фольклор в историческом освещении. СПб., 1994. С. 139-195; Salminen V. Kertovien runojen historiaa: Inkeri. Helsinki, 1929; Salminen V. Runonlaulajat ja tietajat. Helsinki, 1931; Kuusi M. Maria Luukan laulut ja loitsut: Tutkimus lantisimman Inkerin suomalasiperinteesta. Helsinki, 1983. А.Ю. Чистяков | |
Авторы | |
Тематические группировки | |
подробнее… | |
Смольная колония (пос. Ковалево) | |
Рубрики | |
подробнее… | |
Франкфуртская колония | |
Рубрики | |
подробнее… | |
Центр вепсского фольклора | |
Рубрики | |
ЦЕНТР ВЕПССКОГО ФОЛЬКЛОРА (с. Винницы, Подпорожский р-н). Создан в 1998 на базе местного дома культуры. Располагается в двухэтажном дерев. здании. Задачи Ц. в. ф. – сохр. вепсского яз. и культуры, развитие традиционных промыслов и ремесел. Значительную часть центра занимает этногр. музей, его экспозиция представляет культуру вепсов, проживающих в Подпорожском р-не, а также знакомит с др. финно-угорскими народами. В музее экспонируются орудия труда, утварь, одежда и предметы, отражающие мировоззрение вепсов. При Ц. в. ф. работают 10 коллективов худож. самодеятельности, в т. ч. Вепсский театр кукол, нар. ансамбль «Армас», дет. фольклорный коллектив «Веселый ручеек», хоровая группа «Росинка», ВИА «Вечер». Здесь производится обучение детей ткачеству, лоскутной технике, резьбе по дереву, изготовлению берестяных изделий. Лит.: Реестр туристических ресурсов МО «Подпорожский район». Подпорожье, 2001; Центр культуры вепсов (Винницы). – http://vepssles.narod.ru/vinnicy.htm С.Б. Егоров | |
Авторы | |
|
|
подробнее… | |
Центр ижорской культуры | |
Рубрики | |
подробнее… |