Адреса
/
Ленинградская обл/Кировский р-н/Черное д
Илии Пророка церковь (дер. Черное, Кировский р-н) | |
Рубрики | |
ИЛИИ ПРОРОКА ЦЕРКОВЬ (дер. Черное, Кировский р-н). Первоначальная дерев. ц. построена до 1572, сгорела в 1760. В 1760-63 построена новая дерев. ц. Богоявления Господня, разобрана из-за ветхости после 1875. В 1874-75 по проекту арх. В. Пильца возведена кам. ц. Пророка Илии с приделами свят. Николая и прп. Аркадия. Иконы были написаны в мастерской В.М. Пешехонова. До 1917 приход состоял из 270 дворов, действовало церк.-приходское попечительство. Закрыта в кон. 1930-х, передана под клуб. Открыта решением Совета Министров от 29 окт. 1945. После окончания ремонтных работ 24 нояб. 1946 начались богослужения. Не действовала с 1960 из-за отсутствия священника. Закрыта в 1962, здание в 1964 передано для хоз. нужд рыболовецкого колхоза. В сер. 1990-х возвращена возрожденной общине, богослужения пока не возобновлены. С 1995 предпринимались безуспешные попытки восстановления храма. Лит.: Берташ А.В., Векслер А.Ф. Новая Ладога. СПб., 2004. С. 134; Земля Невская Православная: Краткий церк.-ист. справочник / Науч. ред. В.В. Антонов. СПб., 2006. А.В. Берташ, М.В. Шкаровский | |
Авторы | |
|
|
подробнее… | |
Ладожские каналы | |
Рубрики | |
ЛАДОЖСКИЕ КАНАЛЫ. Соединяют устье р. Волхов и исток Невы, проходят вдоль юж. побережья Ладожского оз. Существуют два канала – Староладожский и Новоладожский. Стр-во канала было вызвано необходимостью иметь надежный водный путь в обход труднопроходимой Ладоги, на к-рой гибло множество судов (до трети от общего кол-ва). Указ о начале стр-ва был издан Петром I 18 нояб. 1718. Для обеспечения сооружения канала был установлен особый общеимперский подворный налог. Из-за недостатка вольнонаемных рабочих в стр-ве активное участие принимали воинские подразделения. Первоначально работами руководил Г.Г. Скорняков-Писарев, в 1723 на его место назначен гр. Х.А. Миних. Петр I лично инспектировал сооружение канала в 1723 и 1724. С 1724 кол-во рабочих на стр-ве было увеличено с 16 до 25 тыс. чел. В 1731 канал, названный им. Петра Великого был введен в эксплуатацию. Он стал частью Вышневолоцкой водной системы, сооруженной к 1709. Дл. канала составляла ок. 111 км, шир. – более 20 м, глубина – св. 2,4 м. Укрепления берегов были выполнены из фашин, дерева и дикого камня. Кан. отходил в 4 км от устья Волхова и соединялся с Невой в 1 км от истока. Между рр. Кобона и Волхов вдоль кан. были созданы спец. водохранилища, т. н. «резервы» для поддержания необходимого уровня воды. При них, а также на местах соединения кан. с Невой и Волховом были устроены шлюзы с водоспусками. В 1766–1802 к северо-востоку от Ладожского кан. до устья р. Сясь был прорыт Сясьский кан., а в 1802-10 он был продолжен до устья р. Свирь, став частью Мариинской водной системы. В 1820–1830-е прошла реконструкция нек-рых гидротехн. сооружений (шлюзов и водоспусков). В 1861-66 из-за обмеления старого канала ближе к береговой линии был прорыт новый безшлюзовый канал, получивший имя имп. Александра II. Его открыли 1 сент. 1866. Прежний канал стал называться Староладожским, а вновь сооруженный – Новоладожским. Новый кан. принял на себя осн. нагрузку по транспортировке грузов, а старый использовался как дополнительный путь. На концах Л. к. находятся гг. Новая Ладога и Шлиссельбург. Вдоль трассы расположен ряд сел. населенных пунктов, наиболее значительными и древними из к-рых являются дер. Дубно, Лигово, Черное, Леднево, Кобона, Лаврово. В наст. время Новоладожский кан. используется для местных перевозок, Староладожский постепенно разрушается. Лит.: Казнаков В.Г. Исторический очерк Ладожских каналов, старого и нового. СПб., 1866; Горелов В. Речные каналы в России. Л.; М., 1953; Евгеньев Г. По водным путям Северо-Запада. Л., 1958; Андреева Л.А., Коляда М.И., Кондратьева Е.В. По Ленинградской области. Посвирье, Бокситогорский и Волховский районы. Л., 1978. С. 120-121. С.Б. Егоров | |
Авторы | |
|
|
подробнее… |